Государственное античное собрание. Мюнхен. Бавария.
Staatliche Antikensammlungen. München. Bayern.
Государственное античное собрание. Мюнхен. Бавария.
Staatliche Antikensammlungen. München. Bayern.
Канфар из Ионии, VI век до н э.
Тарелка. 560 г. до н.э., Лидос.
Поэтесса Сапфо из города Митилины, что на острове Лесбос, повернулась в сторону поэта Алкея, который играет на своем барбитоне и поет. Барбитон - древнегреческий струнный инструмент, родственный лире, был басовой версией кифары.
Охладитель для вина с носиком для слива. Художник Бригос, глина, 470 г. до н.э.
Охладитель для вина. Художник Бригос. Глина, 470 г. до н.э.
Один музыкант играет на авлосе (аулете) - древнегреческом духовом инструменте с двумя видами тростей: одинарной и двойной. Конструктивно напоминает современный гобой. Два человека осуществляют жертвоприношение и поддерживают мужчину, который располагается в центре.
Сосуд из керамики или металла, мрамора для смешивания вина с водой. 420 г. до н.э. Художник Потос.
Согласно обычаю, древние эллины смешивали 1 часть вина с 2-мя частями воды. Такая смесь хорошо утоляла жажду в жаркое время суток. Пить неразбавленное вино считалось дурным тоном.
Сосуд для хранения ароматических масел, 450 г. до н.э.
Внизу изображена голова Деметры в обрамлении цветочных усиков.
Апулийско-греческая чаша с пуговицами. 330 - 320 гг. до н.э. Художник ада, аноним, расписавший апулийские вазы.
Ваза 1. Защитница города. На переднем плане призовой амфоры - всегда представлена Афина, как вождь с поднятым копьем, готовая к борьбе.
Призовая амфора. Панафинея. 500 г. до н.э.
Панафинея - многодневный фестиваль в Древней Греции, который проводился ежегодно в Афинах. Он состоял из различных конкурсов, соревнований и церемоний. Высшим пунктом праздника была религиозная процессия, которая заканчивалась в афинском Акрополе.
Ваза 2. Призовая амфора Панафинеи. Изображена справа Афина, около Афины есть имя Питоделос, сын Питодороса. По его одежде можно точно указать время - 336 - 335 гг. до н.э. Он был высшим должностным лицом в Афинах - архонтом.
Ваза 3. Погребальное изображение одной девушки. Три девушки и юноша приносят дар святилищу, где стоят статуи госпожи и ее служанки. На пьедестале - изображения 2-х оленей как символа неумолимости и безжалостности смерти. Сосуды такой формы - лутрофоры содержали в себе воду для купания невесты. Как погребальный инвентарь лутрофоры служили для юных дев, которые умерли до свадьбы.
В области шеи сосуда - изображение восхода солнца. Бог Солнца Гелиос следует за богиней Луны Селеной в своей упряжке из 4-х лошадей. На противоположной стороне сосуда изображен погребальный храм. Там восседает покойный, а перед ним стоит молодой слуга. Вокруг группируются поклонники покойного. На горлышке сосуда - богиня победы Ника венчает бога вина Диониса.
Апулейский сосуд для смешивания из Каносы. Художник ада 330 г. до н.э. Из той же гробницы, что и Кратер Медеи.
Центр фронтона: Креуса падает, умирая на троне, справа и слева в крытый дворец спешат на помощь родственники. После убийства соперницы Медея убивает двух своих сыновей, чтобы отомстить Ясону. Эта сцена показана в нижней части.
Восточное одеяние идентифицирует Медею как варварку и указывает на ее происхождение из Колхиды, что на Черном море.
В центре Медею поджидает Ойстрос - олицетворение гнева. Он безнаказанно увозит детоубийцу на змеиной колеснице ее деда Гелиоса.
Горлышко сосуда: здесь бушует битва с амазонками. На противоположной стороне можно увидеть покойника и его коня в погребальном храме, рядом с ним тех, кто ему поклоняется.
Сосуд для смешивания, из Каноси, 330 г. до н.э.
Сосуд для смешивания, Апулия, 325 - 300 гг. до н.э.
Сосуд выполнен в гнафианском стиле, такие вазы изготавливались древнегреческими мастерами на территории юго-восточной Италии в IV - III веках до н.э. (Город Гнафия в восточной Апулии). Они отличаются чернолаковым фоном и пестрой "накладной" рельефной росписью, сделанной густым ангобом (тонким слоем сырой белой или цветной глины, который наносят на поверхность керамического изделия до его обжига) белого, золотисто-желтого или пурпурного цвета. Сочетается роспись с граффити - процарапанными линиями - насечками и рифлением поверхности.
Недорогая терракота идеально подходит для изображения богов небольшого формата, например, тех, которых размещают в домашних алтарях.
Статуэтка, Малая Азия, I столетие до н.э.
Терракотовая маска из Самсуна, Малая Азия, 190 - 160 гг. до н.э.
Аттика, 400 - 375 гг. до н.э.
Вотивный предмет - приносимый в дар божеству по обету ради исцеления или исполнения какого-либо желания. Обычай приношения вотивных предметов - смягченная форма жертвоприношения.
На глиняной табличке изображены посланник богов Гермес и богиня Афродита. Крылатый Эрос стоит на вытянутом предплечьи богини любви. Сквозное отверстие использовалось для того, чтобы вешать табличку в качестве вотивного подарка в святилище.
Нижняя Италия, 475 - 450 гг. до н.э.
Греческий, 460 г. до н.э.
Лаконический, 347 г. до н.э.
"Узел Геракла" образует центральный мотив этой великолепной тиары. Над ним возвышается богиня победы Ника, окруженная двумя морскими чудовищами. Два жестких золотых кронштейна прикреплены по бокам с помощью петель. Украшают диадему внизу подвески в форме кисточек.
Диадема. Золото, гранат, сердолик, сардоникс. 250 - 150 гг. до н.э.
Венок сплетен из разнообразных цветов, листьев, фигур зверей. Это один из самых красивых и великолепных погребальных венков античности. Его венчает Ника. Венок стоит на постаменте с надписью:"Крейтоний отдал золото на венок."
Погребальный венок, золото, стекло. Конец IV столетия до н.э. Арменто, Южная Италия.
Сокровище из песков пустыни. Файюмский портрет.
Это портрет мумии, написанный восковыми красками по дереву, является одним из самых красивых и качественных файюмских портретов. На нем изображен молодой человек из высшего сословия времен Римской империи в Египте. Его нижнее белье, туника имеют пурпурные полосы, подобную одежду носили аристократы, члены Римского Сената. Это был знак ранга.
Живопись на дереве. 140 год до н.э. Хавара. Древнеегипетский некрополь, расположен в 6 километрах от Файюма.