Dienstag, 12. Januar 2016

Путешествие по Баварии.
Мюнхен. Август 2014.

Bayern. München.
August 2014.

Мариенплатц (Marienplatz) - главная достопримечательность Мюнхена и центр города, основанного Генрихом Львом (Heinrich den Löwen) в 1158 году. Издавна являлась городской торговой площадью - Marktplatz. В 1315 году король Людвиг Баварский даровал Мюнхену привилегии на вечные времена (auf ewige Zeiten), и площадь должна была оставаться незастроенной.





Старая Ратуша (Altes Rathaus). Первая городская ратуша была построена на этом месте вскоре после получения Мюнхеном статуса города. Нынешнее здание Старой Ратуши было построено в 1480 году в стиле поздней готики, но позже не раз реконструировалось и перестраивалось. В настоящее время большую часть помещений ратуши занимает Мюнхенский музей игрушек.



Изображение герба города по годам на башне Старой Ратуши.


Герб Мюнхена.


Часы на башне Старой Ратуши.


Свое нынешнее название Мариенплатц (Marienplatz) площадь получила благодаря установленной на ней 7 ноября 1638 года колонне Девы Марии. Возведение колонны символизировало благодарность небесным покровителям за то, что шведы пощадили город во время Тридцатилетней войны (1618 - 1648гг). Колонна Девы Марии стала первым сооружением подобного рода в Центральной Европе, став прообразом огромного количества богородичных и чумных столбов во всех городах и весях к северу от Альп.



Новая Ратуша (Neues Rathaus) - одно из самых красивых зданий Мюнхена. Строилась с 1867 года более 40 лет в стиле неоготики. Полностью строительные работы завершились в 1909 году. Здание вмещает 400 залов, дополнено 6 внутренними дворами. Стометровый фасад, словно вырезанный из слоновой кости, украшают многочисленные каменные фигуры святых, королей, курфюстов, герцогов, героев баварских сказаний. Архитектор Георг Хауберриссер (Georg von Hauberrisser).



Глокеншпиле (Перезвон колоколов) - изящная восьмидесятитрёхметровая башня, на вершине которой находится двухметровая бронзовая статуя "Мюнхенского младенца" - маленького монаха, раскинувшего руки над городом, он является его покровителем, напоминающим об истории возникновения Мюнхена. Маленький монах изображен на гербе города.

Колонну Девы Марии венчает позолоченная статуя из бронзы работы Хуберта Герхарда, которую он изваял в 1593 году для погребения Вильгельма V. До 1613 года статуя находилась в алтаре мюнхенской Фрауенкирхе (Münchner Frauenkirche). Богоматерь, стоящая на полумесяце, изображена в традиции чудотворного образа: в правой руке - скипетр, в левой - младенец Христос.



Мариенплатц. Колонна Девы Марии. Деталь.



В 1639 году на мраморном пьедестале колонны были установлены четыре бронзовых изваяния - аллегории - путто (Putto) - героев-ангелов, сражающихся с четырьмя человеческими бедами, изображенными в виде зверей: лев - воплощение войны, дракон - голод, мифический василиск с коронованной головой петуха и телом ящера - чума, змея - безверие.



Герой - ангел - путто побеждает безверие.


Новая Ратуша состоит из двух зданий: левое с башней построено из песчаника, правое - напоминает венецианское палаццо из красного кирпича. Фасад украшен каменными скульптурами.





На башне Новой Ратуши есть удивительные часы и 32 механические фигурки, которые трижды в день - в 11, 12 и 17 часов показывают зрителям 15-тиминутное представление. Медные человечки поселились на двух уровнях: на верхнем ярусе можно увидеть "рыцарский турнир", посвященный бракосочетанию герцога Вильгельма V и Ренаты Лотринген; на нижнем - танец бондарей - людей, которые поддерживали дух горожан во время чумы XVI века. Все действие сопровождается мелодией, которая исполняется 43 колоколами.



На Мариенплатц, где когда-то торговали рыбой, стоит рыбный фонтан Фишбруннен (Fischbrunnen). Это послевоенная версия фонтана 1866 года, построенного архитектором Конрадом Кноллем и разрушенного в 1944 году. Восстановлен в 1954 году Иозефом Хензельманном (Josef Henselmann), который использовал три сохранившиеся фигуры подростков - подмастерьев мясника.  Фонтан построен из камня северного предгорья Альп, центральную колонну которого венчает бронзовая рыба Отто Калленбаха (Otto Kallenbach).



Вода струится по щекам, как бы обыгрывая ритуал "Прыжок мясника" - посвящение в профессию, когда в воду фонтана окунали в одежде только что закончивших обучение и успешно сдавших экзамены и подтвердивших свое мастерство перед Палатой ремесленников молодых людей, вступивших в профессию мясника. Своеобразные крестины.
Ритуал был запрещен курфюстом Карлом Теодором в 1793 году, при короле Максимилиане II его возобновили. Начиная с 1995 года посвящение в профессию мясника проходит регулярно с трехгодичным ритмом. Последний раз это можно было наблюдать 8 сентября 2013 года. Продолжение следует в 2016?

Фишбруннен. Деталь.


Есть еще одна традиция, связанная с фонтаном, которая характерна для юго-запада и частично северо-востока Германии. Раз в год, в первый день католического Великого поста, в так называемую "пепельную среду" обер-бургомистр и главный казначей города вместе с горожанами моют в воде фонтана пустую городскую казну и кошельки, чтобы они не пустели, а наоборот, пополнялись новыми доходами. Традиция восходит к XV веку, когда это действие совершали бедные люди, а с 50-х годов 20 века в подобном ритуале стали участвовать обер-бургомистр и казначей города.



Современное здание с мозаикой Святого Онуфрия (1960г), египетского пустынника IV века, почитаемого в лике преподобных в православной, католической и древневосточных церквях.
Легендарный основатель Мюнхена Генрих Лев (1129-1195) привез из Крестового похода на Святую землю в качестве реликвии череп святого Онуфрия, которого объявил своим покровителем. Позднее, в 1324 году была построена капелла Св. Лауренция, в старом дворе (am Alten Hof) которой и хранилась эта реликвия. После сноса церкви в 1816 году следы ее затерялись. Согласно истории о святом: с давних времен на фасаде дома номер 17 на Мариенплатц было изображение огромного бородатого человека, прикрытого листьями и держащего в левой руке деревянный посох, а в правой - двойной крест - символ патриаршей власти.



Арка Новой Ратуши с гербом Мюнхена.


Арка Новой Ратуши. Деталь.


Внутренний двор Новой Ратуши. Арка. Деталь.


Внутренний двор Новой Ратуши. Вид на крыши.


Внутренний двор Новой Ратуши. Ресторан.






Скульптурная группа над входом в Ратушный погребок (Ratskeller), традиционный ресторан при Ратуше.


Скульптура - водосток во внутреннем дворе Новой Ратуши.












Во внутреннем дворике Новой Ратуши.




Витраж в здании Новой Ратуши.


Красно-кирпичная стена Новой Ратуши и колокольня церкви святого Петра ( Старый Петр - так называют эту церковь горожане).



Сириус Эберле. Скульптура " Борьба святого Георгия с драконом" на здании Новой Ратуши.



"Живая скульптура" на Мариенплатц.


По дороге к Старой Ратуше





Скульптурная группа на здании Церкви Святого Духа (Heilig Geist Kirche) - одной из старейших католических церквей Мюнхена. Во время Второй мировой войны была разрушена. Восстановительные работы начались в 1946 году и продолжаются до сих пор.




Бронзовая скульптура девушки - копия памятника Джульетте, оригинал которого находится в городе - побратиме Вероне. Подарена банком “Cassa di Verona Vicenza l belluno” городу Мюнхену по случаю 150-летия своего сотрудничества с Stadtsparkasse München. Сентябрь 1974».
И шекспировские строки: «Пусть людям всем, пока стоит Верона,
                                              Та статуя напоминает вновь
                                              Джульетты бедной верность и любовь.»
                                             «Ромео и Джульетта»,
                                              Акт V, сцена III.


Музей игрушек