Freitag, 12. Februar 2016

Гифхорн. Нижняя Саксония. Октябрь 2014 года.
Gifhorn. Niedersachsen. Oktober 2014.


Небольшой городок Гифхорн (Gifhorn), расположенный на востоке федеральной земли Нижняя Саксония (Niedersachsen), вот уже более двух десятилетий знаменит своим музеем под открытым небом - Музеем ветряных и водяных мельниц (Das Internationale Wind- und Wassermühlen - Museum), раскинувшемся на площади более 16 га и вместившем 16 оригинальных или воссозданных по оригинальным чертежам мельниц из 12 стран, а также русскую деревянную православную церковь. На его территории есть Мельничное озеро (Mühlensee), которое служит одновременно буферным бассейном и регулятором при повышении уровня воды в реке Изе (Ise).
Старинные мельницы, золоченные купола и русская православная церковь - образцы деревянного зодчества построены руками одного человека, в прошлом театрального художника-декоратора Хорста Вробеля (Horst Wrobel), ставшего основателем и владельцем этого уникального музея.


В 1993 году в Гифхорне был открыт Институт культуры, в котором могли получить образование русские ремесленники, работающие в художественных промыслах. Институт получил символическое название Die Brücke - "Мост". Рядом с Музеем мельниц началось строительство Дворца колоколов Института Культуры (Der Glockenpalast des Kulturinstituts Die Brücke). Инициатором строительства выступил господин Хорст Вробель.
В сентябре 1996 года  Михаилом Горбачевым был заложен первый камень в фундамент нового комплекса. Дворец колоколов представляет собой трехярусное сооружение в виде квадрата с внутренним двором.


Его башни, купола и переходящие одна в другую галереи, украшенные резьбой по дереву и орнаментом, построены в традиции русского деревянного зодчества. Сооружение представляет собой один из видов православного монастыря. Пятьдесят позолоченных куполов символизируют пятьдесят лет мира в Германии.
В центре комплекса расположен большой зал с метровыми полуциркулярными арками-окнами. Это зал отливки колоколов. На крыше над ним висит десятитонная копия самого тяжелого в мире колокола - Царь-колокола (1730 г), оригинал которого находится в Московском Кремле. Над колоколом возвышается на высоте 20 метров фигура Святого Иосифа, покровителя всех ремесленников.
Официальное открытие Института культуры состоялось 9 ноября 2007 года.

Недалеко от здания института находится мемориал "Колокол свободы" (Freiheitglocke), который воздвигнут в память о падении Берлинской стены в 1989 году.


                                                         Колесо водяной мельницы



Храм Святителя Николая Русской Православной Церкви Московского Патриархата


С 1984 года на деревенской площади музея стоит мельница Сан-Суси, повторяющая историческую мельницу рядом с королевским дворцом Сан-Суси в Потсдаме. Сорокаметровый оригинал (1788г) сгорел в 1945 году во время Второй мировой войны и только в 1993 году был восстановлен. С этой мельницей связана легенда о том, что король Фридрих Великий был очень недоволен и раздражен шумом и треском, который издавала работающая мельница. Он пригрозил мельнику, что отнимет у него мельницу, и тогда мельник обратился за защитой в Высший суд Берлина. Свое название Галерея Голландец мельница получила из-за вращающейся круглой галереи на уровне четвертого этажа. Сейчас здесь находится исторический музей.



Центральным пунктом музея под открытым небом является деревня с ансамблем фахверковых домов, гостиным двором, характерным для Нижней Саксонии, пекарней, в которой выпекается свежий хлеб по старинным рецептам, уютным рестораном.

Вид на деревню и мельницу Сан-Суси.

В музее есть выставочный центр, в котором представлены миниатюрные модели 49 ветряных и водяных мельниц из 20 стран мира, таких, например, как ветряная мельница парижского Монмартра, мельница Дон Кихота из Ламанчи, мельница Рембрандта в Лейдене, персидская масляная мельница из Исфахана и др.

Мельница из Вестдорфа, округ Дитмаршен, была построена в 1848 году и названа Иммануил.
Это одна из трех первых оригинальных мельниц, занявших свое место в музее еще в 1979 году. Такая мельница обычно строилась на небольшом холме и имела подсобные подвальные помещения. Со временем она технически модифицировалась, имея автоматическую розу ветров. Крылья-жалюзи могли корректировать силу ветра.
В 1969 году последний мельник, работавший на этой мельнице, дал объявление в газету, что он подарит мельницу  с условием, что она снова будет восстановлена. Крупный газетный издатель Алекс Шпрингер приобрел мельницу, отреставрировал ее и подарил музею.


Праздник урожая

На Мельничном озере

Белая округлая башня с заостренной крышей и двенадцатью крыльями - парусами - так выглядит мельница с греческого острова Миконос.


Купола русской православной церкви Святителя Николая

Храм Святителя Николая (РПЦ МП) является копией Храма Преображения Господня в селе Козлятьево Кольчугинского района Владимирской области. Оригинал был построен в 1756 году помещицей Феодосьей (Евдокией) Никитичной Поливановой. В 30-х годах церковь закрыли, а в 1965 году Владимирский архитектурный совет принял решение о переносе церкви в Государственный музей деревянного зодчества в Суздале.
В 2011 году уникальный экспонат суздальского музея пострадал от удара молнии и пожара. Церковь восстановлена полностью.

Изображение Святого Николая


Звонница

Иконостас был освящен Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Венчание

Здание церкви короновано 8 куполами, некоторые из них позолочены. Корпус составлен из мощных балок до 40х30 кв.см в сечении. Самые длинные бревна достигают 12 метров.
На постройку храма ушло более 400 куб. метров первосортной лиственницы.
Основание церкви - крест 17 и 12,6 метров. Подобная конструкция придает зданию внушительный вид при общей небольшой площади застройки. Высота храма 27 метров. 




Ежегодно Институт культуры Die Brücke, а с мая 2013 года - Европейский институт художественных промыслов (Europäisches Kunsthandwerkerinstitut)- приглашает к себе 40 талантливых художников, которые получают здесь образование и практические навыки в различных областях: художественной ковки по металлу, отливки колоколов, художественной печати, строительства алтарей, мозаичного производства, иконописи. Художникам из Восточной Европы предоставлены 8 ателье, где они могут работать. А желающим посетить это интересное место необходимо купить входной билет.